Минэкономразвития России

Формы,условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется в след. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Пути и механизм создания и ликвидации малых и средних предприятий Порядок образования и ликвидации предприятия закреплен в ГК РФ , законах и иных нормативных актах РФ. При создании предприятия нужно выбрать организационно-правовую форму. Акционерные общества подходят для крупного и среднего бизнеса, ООО и ИП — для малого и среднего, а кооперативы и товарищества эффективны для крупного бизнеса. Выбирать можно любую форму, потому что порядок их создания, регистрация, реорганизация и ликвидации несущественно отличается.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: на что рассчитывать предпринимателям?

Законов РТ от Предмет регулирования, цели и задачи настоящего Закона 1. Настоящий Закон направлен на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества и обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Особенности финансов малых предприятий · Анализ кредитования малого и Государственная поддержка малого бизнеса в Российской Федерации.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждается в разносторонней государственной поддержке, создании адекватных институциональных условий их функционирования. В процессе становления малого бизнеса в России отчетливо прослеживалась эволюция нормативных документов, содержащих направления государственной поддержки.

При этом отдельные документы имели декларированный характер, и по ряду причин в большинстве своем не имели практической реализации. Кроме того, часть из них, изначально была обречена на неудовлетворительный результат, поскольку в отечественной экономике длительное время не было конкретизировано место малого предпринимательства, что в свою очередь лишало возможности представителей данной типологической группы пользоваться всеми преимуществами, создаваемыми для них органами власти.

Изучение полномочий органов государственной власти, оказывающих государственную помощь субъектам малого предпринимательства, необходимо в связи со значительной ролью структуры государственных органов, поскольку делегирование полномочий от вышестоящих органов к последующей их развязке является основой формирования действенного механизма, составные элементы которого, являясь микрорегуляторами, генерируют общий эффект государственной поддержки сектора малого бизнеса.

Перечень полномочий трех ветвей власти, а также их взаимодействие систематизированы и представлены на рисунке 1. Данные рисунка показывают, что часть полномочий федеральной компоненты в содержательном значении возложен на региональные и местные органы власти, в том числе и разработка конкретных программных мероприятий, учитывающих специфические особенности деятельности малого бизнеса на соответствующей территории. Полномочия органов государственной власти по поддержке малого бизнеса в России Органы муниципальных образований также являются организаторами создания и развития организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса в соответствующем регионе.

В настоящее время в России осуществляют поддержку малых субъектов более организаций, формирующих инфраструктуру, при этом в качестве положительного момента следует отметить, что практически во всех субъектах РФ созданы центры по развитию предпринимательства. Незначительно представлены субъекты, занимающиеся продвижением инновационного бизнеса: Основная нагрузка по реализации целей государственной политики сосредоточена на деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого бизнеса, как ключевых представителей органов муниципального образования.

Рассмотрим цели государственной политики в области поддержки и развития малого бизнеса.

, - , , - . Развитие малого и среднего бизнеса в настоящее время является основой функционирования существующей современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. А самое главное, что развитие малого и среднего бизнеса является необходимым условием успешного развития страны.

Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, С года существует Фонд поддержки малого предпринимательства. поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с измен. особенности становления малого предпринимательства в России.

Впоследствии, это не допустит конкуренции, а наоборот сплотит предприятия в моменты финансовых и технических затруднений. Кроме того, появится возможность выйти на внешний рынок и занять там устойчивую позицию. В настоящее время государство поддерживает предпринимателей в разных аспектах, например, проводится обучение бизнесменов, предоставляются различные субсидии, земельные участки и рабочие помещения, создаются специальные фонды, под поручительство которых предприниматели могут взять кредиты, и многое другое.

В дальнейшем государственная программа по поддержке и развитию российского среднего и малого предпринимательства предполагает продолжение осуществления этих мер. Первоочередной задачей государства в вопросе поддержания малых и средних предприятий является решение проблемы финансирования с помощью предоставления грантов и субсидий. В году успешно использовалась программа субсидии на уплату аванса по договору лизинга.

Предприниматели среднего и малого бизнеса активно пользовались данной мерой государственной поддержки. На сегодняшний день эти субсидии распространяются на приобретение оборудования и транспорта, но в ближайшее время планируется расширить перечень, добавив к нему легковой транспорт. Максимальный размер такой субсидии составляет 10 млн.

Особенности малого предпринимательства в России и перспективы его развития

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Уполномоченным органом исполнительной власти России в сфере реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию развития малого и среднего предпринимательства является Министерство экономического развития Российской Федерации - Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции, директор Ларионова Наталья Игоревна.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от Цель - выработка единых подходов по координации программ развития предпринимательства, а также рассмотрению вопросов, связанных с осуществлением государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе, вопросов поддержки и развития малых форм хозяйствования на селе, разработки мер, направленных на развитие механизмов государственной поддержки, обмена опытом по реализации ведомственных программ, а также оценки их эффективности и результативности.

Гос программы поддержки малого бизнеса в году в России. Какие Региональные особенности. В году Правительство РФ продолжает осуществлять помощь малому и Правительство РФ в своем постановлении гарантирует оказание финансовой поддержки малому бизнесу, в свою очередь.

Информационно-консультационное обслуживание крестьянских фермерских хозяйств Малый бизнес является одним из важнейших элементов рыночной экономики, без которого не возможно гармоничное развитие социально-экономической сферы государства. Также малые предприятия способны быстро адаптироваться к постоянно меняющейся рыночной конъюнктуре. Кроме того малое предпринимательство помогает в обеспечении занятости значительной части трудоспособного населения, расширяет сферу использования труда, стимулирует проявление инициативы и способствует более полной реализации творческого потенциала работников.

При этом среднему классу принадлежит особая роль в процессе воспроизводства товаров и услуг. В большинстве стран мира средний класс стал фактором, который представляет собой необходимое условие для устойчивого развития экономики, поскольку значительная часть общественных потребностей может быть удовлетворена только предприятиями малого и среднего бизнеса. Кроме того многие собственники и работники малого бизнеса являются представителями этого класса.

В результате средний класс производит и, в свою очередь, предъявляет спрос на современную бытовую технику, мебель, одежду, продукты питания, услуги и т. В Германии действуют около 2 млн. Однако в России, в силу исторических и других причин, существует множество затруднений, которые ограничивают реализацию потенциальных возможностей малых предприятий.

В частности, это несовершенство нормативно-правовой базы, существенные налоги на прибыль и выплаты в социальные фонды работников, административные барьеры, коррупция и др. Поэтому совершенствование законодательной базы, регулирующей деятельность и развитие малого бизнеса, а также увеличение финансовой поддержки со стороны государства в современных социально-экономических условиях является наиболее актуальными задачами, от решения которых будут зависеть дальнейшие направления развития малых предприятий в РФ.

При этом в настоящее время реализуются различные федеральные и региональные программы, направленные на создание и развитие малого предпринимательства [2, .

Особенности финансов малого и среднего предпринимательства

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: В условиях экономического кризиса одной из самых актуальных государственных задач становится содействие развитию малого и среднего предпринимательства, так как увеличение числа малых предприятий ведет к выравниванию макроэкономической ситуации, росту валового внутреннего продукта, повышению уровня жизни населения и снижению социальной напряженности в стране.

С развитием малого бизнеса в хозяйственный оборот вовлекаются свободные денежные ресурсы и повышаются налоговые доходы бюджетов всех уровней. Однако малое и среднее предпринимательство, имея в своем распоряжении ограниченные ресурсы, является более чувствительным к экономическим колебаниям в стране и нуждается в соответствующей государственной поддержке для обеспечения своего развития.

В Российской Федерации государственное содействие малому бизнесу оказывается на протяжении последних 20 лет, и в настоящий момент правовую основу государственной поддержки малого и среднего предпринимательства составляет Федеральный закон от 24 июля г.

Статья 7. Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации В целях 7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего.

В Южном Федеральном округе необходимо реализовывать не кредитные программы по поддержке малого бизнеса, а создавать благоприятные административно-правовые нормы. Ключевые характеристики подходов к формированию продуктового предложения заемщикам — субъектам МСП позволят увеличить объемы кредитования в Центрально и Северо-Западном федеральных округах. Принципиальные моменты, связанных с необходимостью наличия в банке постоянно действующего ряда кредитных продуктов, предназначенных для всех без исключения ниш сегмента малого и среднего предпринимательства.

Постоянный процесс кредитования всего сегмента МСП в целом даст банку возможность отслеживать тенденции и изменения в потребительских предпочтениях клиентов, на основе чего банк сможет своевременно корректировать имеющийся продуктовый ряд, а также формировать различные целевые программы для отдельных ниш рыночного сегмента МСП. Таким образом, вопрос наличия линейки стандартных кредитных продуктов, предназначенных для всех без исключения представителей малого и среднего предпринимательства, является очень важным.

Речь здесь идет о минимальных и максимально возможных суммах и сроках кредитования, а также о диапазонах процентных ставок по тому или иному кредитному продукту.

Поддержка субъектов МСП

Рассмотрим каждый из них по отдельности. Гарантийные фонды Эти фоны в первую очередь созданы для того, чтобы с их помощью любой предприниматель мог получить финансовую помощь. Если говорить простыми словами, фонд является гарантом того, что выделенные государством деньги будут потрачены целенаправленно. Данный фонд, в любом региона Российской Федерации формируется из местного и государственного бюджета.

Федеральный закон Российской Федерации от я г. 5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве 7 ) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и.

В статье рассматривается существующая система государственной поддержки малого предпринимательства в России. Анализируется зарубежная практика осуществления поддержки данному сектору экономики, и, в контексте этого, формулируются предложения по совершенствованию механизма государственной поддержки малого бизнеса. Срок публикации - от 1 месяца.

Одним из важнейших элементов экономики является сектор малого предпринимательства. В условиях перехода российской экономики к рыночной именно этот сектор должен был стать локомотивом развития и олицетворять собой свободное предпринимательство. В е гг. Государственная поддержка малого предпринимательства того времени была призвана обеспечить более интенсивное и эффективное развитие данного сектора экономики. Принятый 14 июня г. Представленные направления были реализованы не в полной мере.

Так, были созданы фонды поддержки малого бизнеса, но эффективность своего функционирования они доказали не во всех регионах. Недостаток информационной поддержки вынуждает предпринимателей прибегать к дополнительной помощи различных рыночных структур, что увеличивает расходы субъектов малого бизнеса. В процессе формирования благоприятного предпринимательского климата в России возникла необходимость изменения законодательной базы. Так, новый Федеральный закон от 24 июля г. Основные направления государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации на современном этапе представлены на рисунке [2].

Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса

Вариации подсчета показателей В статистике по малым и средним предприятиям есть некоторые крупные несоответствия, которые нужно иметь в виду при сопоставлении показателей. Во-первых, существуют два основных источника данных о численности работников малых и средних предприятий — реестр МСП, который ведет ФНС, и ежегодные выборочные обследования Росстата. Данные по численности между ними различаются больше чем на миллион работников.

Федеральный закон Российской Федерации от я г. обеспечению финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.

Проблемы кредитования малых предприятий с точки зрения банков: Непрозрачностью ведения бизнеса данного сегмента предпринимательской деятельности; Наличие проблем относительно экономической и юридической грамотности большинства руководителей в малых предприятиях; Практическое отсутствие у субъектов малого предпринимательства ликвидных залогов; Отсутствие реально гарантированной поддержки сферы малого бизнеса со стороны государства; Высокие риски, связанные с не возвратом кредитов, которые, по оценкам экспертов, только ежегодно увеличивается в России.

Проблемы кредитования с позиции субъектов малого бизнеса: Меры направленные на оптимизацию системы кредитования малых предприятий: Четко регламентировать все нюансы, связанные с кредитованием малых предприятий и стимулированием обеих сторон в кредитовании для его реализации. Создать предпосылки для снижения банковскими структурами требований, предъявляемых к субъектам малого бизнеса и понижения процентной ставки и сроков погашения кредита.

Создать условия для конкуренции между банками, которые сами будут заинтересованы снизить ставки для малых предприятий и бороться за клиента. В случаях, когда частные банки не инициируют активное кредитование для малых предприятий, такое полномочие необходимо возложить на государственные банковские и кредитные структуры, которые могли бы поддержать малый бизнес. Упростить налогообложение малых предприятий, инвестиций, инноваций.

Таким образом, при более благоприятных условия налогообложения предприятия будут иметь все возможности для получения кредитов на развитие бизнеса и их дальнейшее успешное погашение.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в условиях кризиса

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: Отсутствие знаний и необходимого капитала могут стать серьезными проблемами на пути к достижению цели. Государство стремится помочь гражданам. Сегодня действует ряд программ и иных форм помощи, направленных на оказание поддержки предпринимателям.

Стратегия развития малого и среднего бизнеса до г., Закон о малом ляется выявление особенностей малого и сред- . развития МСП в РФ, необходимо отметить, что . штабных программ финансовой поддержки, в рам-.

В случае превышения малым предприятием установленной численности, согласно части 3 статьи 3 Закона предусмотривалось лишение соответствующих льгот на период, в течение которого допущено превышение численности работников и на последующие три месяца ч. В тех случаях, когда малое предприятие осуществляло несколько видов деятельности многопрофильное , относятся к названию по виду деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годового объема прибыли.

При определении численности работников малого предприятия должны были учитываться все его работники, в том числе работающие по гражданско-правовым договорам и по совместительству с учетом фактически отработанного времени, а также работники представительств, филиалов и других обособленных подразделений малого предприятия. Также к субъектам малого предпринимательства согласно статье 3 Закона относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица ПБОЮЛ.

Государственная регистрация малых предприятий предусмотрена статьей 4 Закона, согласно которой субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством РФ образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством. Однако отметим, что с 1 января года данный закон утратил свою силу.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!